Вступайте в группы Каляка-маляка мастер-классы, конкурсы, призы

Анна Быкова

Анна Быкова Психолог, педагог, арт-терапевт.

Со старшим сыном я занималась с утра до вечера. Каждый день мы что-то рисовали, лепили, вырезали, клеили. Как истинный педагог, я планировала заранее на каждый день, чем мы будем заниматься, и делала заготовки для поделок, искала интересные идеи в литературе и интернете. И получилось так, что вся изобразительная деятельность Арсения в том нежном возрасте велась по инициативе мамы и при участии мамы. Усидчивость и исполнительность при таком подходе развились, а вот любовь к творчеству я не привила и фантазию ребенка не раскрыла…
С младшим сыном другая жизненная ситуация: у мамы просто нет времени, чтобы планировать и готовить занятия на каждый день. Зато у ребенка в свободном доступе есть пластилин, краски, бумага, ножницы, клей-карандаш. Ребенок как-то сам себя занимает. С удовольствием лепит, рисует, делает аппликации.
Вчера в детском саду воспитатель сказала, что Сашка единственный из группы, который все работы делает полностью сам. Даже ножницами вырезает без помощи воспитателя. «Обычно родители боятся детям ножницы давать. Им только в руки ножницы дай — пойдут кружочки на шторах вырезать» — воспитатель у нас опытный, знает, что бывает в таких случаях))
И тут мне стало смешно и радостно. У меня тоже на шторе в детской «окошечки» Сашкой вырезаны. А на стенах когда-то плясала кисточка с гуашью. А в ковровое покрытие втоптан пластилин всех цветов. И диванчик фломастерами разрисован. Вот к чему приводит неконтролируемое мамой творчество)))
Шторы потом заменю. Обои — переклею. Зато Сашка с удовольствием творит по собственной инициативе!
Может сложиться впечатление, что с ребенком не надо заниматься… Нет, надо! Иначе как же он поймет, зачем нужен клей, как нужно держать ножницы и пользоваться красками.
Заниматься с ребенком надо, но не надо занимать все его время — это две крайности, а гармоничное воспитание — путь середины, постоянный поиск баланса.
Показали, дали знание, сформировали представление — и отошли в сторону, предоставив возможность.
Для себя я сделала вывод, что творить с ребенком лучше рядом, когда каждый выполняет свою работу. Знаю за собой скверную особенность лезть с советами и исправлениями «как лучше». Поэтому предпочитаю сразу занять свои руки, чтобы не мешать ребенку. Второй плюс параллельного процесса — у ребенка есть перед глазами образец деятельности.

Развитие творчества. Главное — не мешать!

Отрывок из книги Анны Быковой "Развивающие занятия "Ленивой мамы"