«Портфель» для маленького творца: что необходимо для творчества в детском саду?

Творчество в детском возрасте – за и против

С чем Ваш малыш ходит в детский сад? Куда складывает свои карандаши, рисунки и поделки? С гигантским портфелем как у школьников? Ведь творчество в детском возрасте отличается от творчества школьников. Или, может быть, с Вашей сумкой, отобранной у Вас и ставшей самой любимой? Давайте соберем Вашему малышу настоящий портфель для творчества.

Вспомните детство. Как важно было иметь что-то «свое»: свои карандаши, свои рисунки, свой пластилин, свои картинки, поделки и «секретики». Девочки бережно хранят свое «богатство» в отобранных у мам взрослых сумочках, без которых отказываются выходить из дома. Мальчишки – расталкивают по карманам, прячут под кровать, придумывают тайники, чтобы никто не нашел их «собственность». Дисциплины и порядка в доме это не добавляет, а в детский сад такие залежи не утащишь. Предложите запасливому малышу хранить свои творческие принадлежности в специальном портфеле.

Такой портфель должен быть легким (пластиковым) и не чересчур вместительным, чтобы малыш мог положить в него только самое необходимо, не пытаясь затолкать все содержимое своей комнаты. Формат А4 – оптимален, вместит стандартный альбом или, например, пачку цветной бумаги или картона. Лучше если портфель будет ярким и жизнерадостным, но при этом полупрозрачным, чтобы и Вы и малыш выдели его содержимое. Хорошая идея – разместить в специальном кармашке на крышке портфеля рисунок ребенка или просто его любимую картинку. Такой портфель точно будет «своим».

Творчество в детском возрасте – рекомендации и советы

Детские сады, как правило, считают, что творчество в детском возрасте необходимо для вашего малыша и поэтому дают свои рекомендации по тому, какие товары для творчества лучше использовать в группах. Обычно это стандартный набор для занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Все продукты в обязательном порядке должны отвечать правилам безопасности – срок годности товаров не должен быть истекшим, а в составе не должно быть искусственных красителей и ароматизаторов.

Стандартный рекомендованный набор для рисования, вероятней всего, будет состоять из карандашей, фломастеров, гуаши, кисточек и альбома. Цветовая палитра должна зависеть от возраста ребенка. Начать стоит с шести основных цветов. Освоив их, гамму можно расширять. По форме карандаши и фломастеры могут быть толстыми укороченными – идеальный вариант для самых маленьких. Их удобнее держать в еще не окрепшей детской ручке. Карандаши могут быть еще и трехгранными. Такая форма приучит малыша правильно держать пишущий предмет и подготовит руку к школьному письму.

Для более ярких шедевров в детском саду используется чаще всего гуашь. Она легко набирается на кисть, легко наносится на бумагу и имеет яркие оттенки. Гуашь для детсада должна быть восьми цветов. Расширить гамму можно простым смешиванием основных цветов. Кисть при этом лучше использовать натуральную из волоса пони или белки. Выбор размера кисти зависит от возраста: чем ребенок старше, тем тоньше могут быть кисточки.

Альбом следует выбирать из качественной не слишком тонкой бумаги, чтобы рисунки не просвечивались, а краски и фломастеры не оставляли отпечатки. Листы должны быть исключительно белого цвета.

portfel.png

Рекомендованный набор для лепки в детских садах обычно намного скромнее, чем то, что могут предложить современные производители товаров для детского творчества – пластилин и желательно самый простой, в брусочках, минимум из 8 цветов. «Правильный» пластилин должен легко разминаться детскими ручками, легко растягиваться и не рваться, хорошо держать форму поделки, не окрашивать руки и не оставлять масляных пятен. Чтобы ребенку было проще работать с пластилином, можно положить в портфель специальные инструменты для лепки, к примеру, стек и или скалочку. Занимаясь лепкой дома, «ассортимент» можно расширить, например, предложив малышу массу для лепки, шариковый крупно- и мелкозернистый пластилин.

Для создания аппликаций в младших детсадовских группах понадобится лишь бумага и клей (ножницами позволяют пользоваться только в старших группах). Бумага может быть самая разнообразная: от простой цветной или крепированной до гофрированного, фольгированного и бархатного картона или, например, яркой блестящей фольги. Бумагу подбирайте не менее шести цветов и формата А4. Склеивать поделку лучше жидким клеем ПВА – именно с такого воспитатели рекомендуют начинать.