Всестороннее развитие детей младшего возраста

Всестороннее развитие детей младшего возраста

Главный принцип всестороннего воспитания и развития детей младшего возраста – не навреди. Ведь ребенок – это с одной стороны чистый лист, а с другой – лист, покрытый непонятными символами, прочесть которые удается далеко не каждому.

Дошкольный возраст является весьма важным этапом в психологическом, физическом и эмоциональном развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент, на котором будет основываться дальнейшее формирование личности. Это достаточно обособленный этап и одна из ступеней психологического развития ребенка, лишь слегка соприкасающаяся с более ранним и более поздним этапом формирования индивидуальности.

Для правильного формирования целостной личности и положительных сторон характера существует своя методика. Очень важно не пропустить подходящий момент для благоприятного развития того или иного навыка или умения. Не менее важно внимательно относиться к творческому развитию малыша, поскольку именно этот путь является наиболее благоприятным для воспитания у малышей положительных навыков.

Исследования многих ученых наглядно показали, что чем моложе человеческий организм, тем пластичнее его нервная система и тем острее реагирует она на внешние раздражители. В развитии каждого ребенка существуют несколько возрастных периодов, на протяжении которых определенный процесс или функция формируются наилучшим образом, более быстро и правильно. Развитии детей младшего возраста отличается высоким уровнем внутреннего структурирования и богатыми межфункциональными взаимосвязями. В любое другое время в жизни человека добиться такой эффективности освоения окружающего мира и получения всевозможных навыков практически невозможно.

Психологическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Развитие детей раннего возраста характеризуется накоплением большого опыта взаимодействия с людьми, предметами и явлениями. В этом возрасте малыши стремительно увеличивают количество знаний и умений, развивают свое воображение и расширяют свое мировосприятие. У детей быстро увеличивается словарный запас, они начинают понимать любую, даже достаточно сложную речь. Благодаря этому дети младшего дошкольного возраста активно осваивают окружающий мир и в процессе этого освоения формируют собственное мировосприятие, которое останется неизменным всю оставшуюся жизнь. Не следует забывать, что положительный результат подобного развития зависит не только от милости природы и врожденных способностей, но и от всесторонней помощи родителей в развитии своего малыша.