Лепим из пластилина. Учимся лепке из пластилина

Лепим из пластилина. Учимся лепке из пластилина

Вы никогда не задавались вопросом, почему все без исключения детки так любят лепить? Ответ на этот вопрос не будет однозначным. Желание лепить у детей сродни желанию творить. Каждый ребенок – это индивидуальность. Эта индивидуальность имеет свое ощущение мира и стремится его передать по-своему. Именно поэтому фигурки, которые лепят дети, не похожи друг на друга. Это отношение к лепке со стороны ребенка. Рассмотрим лепку с научной точки зрения, чтобы понять, почему ее рекомендуют ученые.

Итак, чисто научным языком, лепка – это разновидность изобразительного творчества, при котором из различных пластичных материалов создаются объемные или рельефные образы или даже целые композиции. Техника лепки очень богата и отличается своим разнообразием и при этом доступна даже самым маленьким крохам. Данный фактор является очень важным параметром, позволяющим рекомендовать педагогам его к использованию лепки. Тем более что современный пластилин полностью безопасен и не токсичен.

Общение детей и родителей – важный фактор при лепке

Вторым фактором будет возможность моделировать мир и свое ощущение от него в пластичных образах. При этом получаемый мир будет необычен и ярок и так разнообразен. Из вылепленных ребенком игрушек можно создать целое театральное представление. Конечно же, самостоятельно ребенку справиться и создать всю театральную труппу будет проблематично, и тут на помощь детям должны прийти их родители, которые помогут им в этом.

Они расскажут, как лучше сделать ту или иную деталь. Совместное творчество способно сблизить детей и их родителей. На вопрос "Что ты делаешь?" ребенок с гордостью может заявить, что лепит из пластилина с мамой ли папой, со старшей сестренкой или с братишкой. Для ребенка это очень важно, потому что он ощущает свою значимость в этом мире, он чувствует, что он нужен, и что он полноценный член семьи. В дальнейшем, став старше, он сможет вылепить даже самые сложные фигурки самостоятельно.

Как прийти от простой змейки к сложному образу

Другим неоспоримым фактором лепки является ее осязаемость. Для ребенка очень важно не только видеть, но и потрогать то, что он сотворил сам своими маленькими руками. Более того, он может изменить ту деталь, которая ему не понравилась. Немаловажно и то, что в процессе лепки из пластилина участвуют только руки, а не карандаш или кисть. Своими руками даже самому малому дитяти совладать легче. Именно поэтому его рекомендуют для использования даже самым маленьким.

Очень важно и то, что из небольшого комочка пластилина можно слепить несколько образов. Пускай на первых порах это будет змейка или несколько змеек. Но для этого мы учимся лепке из пластилина, чтобы усовершенствовать свое мастерство и создаваемые сложные пластилиновые образы. Поскольку каждый раз у ребенка получается все новая и новая фигурка, он с упорством маленького творца садится заниматься своим любимым занятием, родителям остается наблюдать за развитием таланта, покупая новые наборы. И еще нужно не забывать рукоплескать каждой победе маленького творца. Трудясь, он побеждает свою природную лень.

Можно искусственно подогревать интерес ребенка к лепке. Ложась спать, просто поговорить об его слепленном друге, вместе придумать ему имя. Также, нужно спросить о планах ребенка на завтрашний день и о том, что он собирается смастерить.

Подведем анализ всему вышесказанному. При занятиях лепкой развитее ребенка происходит комплексно. Повышается сенсорная чувствительность и развивается воображение, синхронизируется работа обеих рук. Формируется умение планировать и проявлять самостоятельность, ведь ребенку нужно все убрать после занятий.