IMG_8592.JPG

Учимся различать цвета

Ваш малыш начинает познавать мир? Вам хочется, чтобы его первые впечатления были яркими, насыщенными и красочными? Тогда Вам нужно приложить усилия и помочь ребенку различать и называть те цветовые тона, которые чаще всего встречаются в окружающем его мире.
Начиная с младенческого возраста малыш должен находиться в окружении разноцветных, привлекательных игрушек, иметь возможность брать их в руки, играть ими. В этот период родители должны разговаривать с крохой, стимулировать его познавательную активность, учить соединять предмет со словом или цвет со словом. Даже не умея называть цвета, малыш может научиться четко различать их. Скажем, можно показывать ребенку квадратики или кружочки из картона и одновременно называть их. Для закрепления знаний, попросите ребенка дать Вам фигурку того цвета, который Вы называете.
В этом возрасте не стоит перегружать ребенка цветами, достаточно выучить основные цвета: красный, синий, зеленый и желтый. Обычно к двум годам дети уверенно их дифференцируют.
После того, как малыш научился уверенно опознавать четыре основных цвета, можно вводить другие: голубой, оранжевый, розовый, фиолетовый. К трем годам он должен твердо называть не менее 10 цветов.
В более позднем дошкольном возрасте занятия с цветами помогут детям не только различать и называть цвета, но и видеть их оттенки и понимать каким образом можно использовать цвета в изобразительной деятельности.

Теперь мы расскажем Вам о простых, но очень полезных играх, которые помогут Вашему ребенку познать разноцветный мир.

«Фишки»
Материал. Цветной картон, безопасные ножницы.
Подготовка. Вырезать из цветного картона фишки одинаковой формы, но различных цветов. К примеру, должно получиться 5 зеленых круглых фишек, 5 красных, 5 синих и 5 желтых.
Попросите ребенка разложить их по цветам.

«Делай как я»
Материал. Альбомные листы, два комплекта цветных карандашей или фломастеров.
Вы рисуете простые линии различными цветами, малыш повторяет эти действия на своем листе, стараясь подбирать те же цвета линий.

«Разноцветные фигурки»
Материал. Цветная бумага, безопасные ножницы с закругленными концами.
Попросите малыша вырезать три красных квадрата, два зеленых круга, один синий треугольник. Это упражнение тренирует также умение различать простейшие геометрические фигуры.

«Веселые бусы»
Материал. Нитки, разноцветные бусинки.
Надо нанизать на нитку бусинки в определенном порядке: две белые, три оранжевые, четыре зеленые, пять фиолетовых. При выполнении этого упражнения ребенок не только распознает цвета, но тренирует мелкую моторику ручек, учится порядковому счету, а также развивает свою память и внимание.

«Цвет вокруг нас»
Материал. Фишки из цветного картона, безопасные ножницы, альбом, фломастеры или карандаши.
Вырезаете вместе с малышом много разноцветных фишек. Затем ребенок наугад вынимает любую фишку, называет ее цвет, перечисляет окружающие предметы, имеющие такой же цвет. Рисует их фломастером на листе.

«Разноцветный мир»
Материал. Альбом, краски (гуашевые или акварельные).
Задача показать как из основных цветов (желтый, красный и синий), смешивая краски, можно получить бордовый, фиолетовый, оранжевый, зеленый и другие.
Дети очень любят такие занятия, им кажется, что на их глазах происходит маленькое чудо.

500_razl_cveta.png